Перевозка досок и пиломатериалов

Главная / Полезная информация / Перевозка досок и пиломатериалов
Перевозка досок и пиломатериалов

Пиломатериалы — доска, брус, вагонка — материалы, без которых не обходится ни одна стройка, будь это дом, коттедж или небольшой дачный домик. Альтернативы дереву как материалу для строительства просто не существует.

Насущным вопросом при строительстве является транспортировка досок и бруса с учетом минимальных требований, которые предъявляются к такому типу материалов. Если требуется перевезти несколько досок или с десяток единиц вагонки, то можно воспользоваться и личным легковым автотранспортом, а вот если возникла необходимость привезти на стройку несколько кубометров бруса, то тут уже без грузового авто не обойтись.

Выбор автомобиля для транспортировки.

При выборе грузового авто учитывают как вид пиломатериала, который буду перевозить (брус, доска, вагонка), так и общий объем, который будет занимать груз, а также максимальную длину перевозимой доски. Лучше всего подходят для транспортировки грузовики с крытым кузовом. Чаще всего перевозка досок осуществляется вручную, поэтому проблем при погрузке-выгрузке крытый кузов не должен вызывать. Наличие закрытого кузова у грузового авто имеет принципиальное значение, поскольку древесина, особенно если она ничем предварительно не обработана, является высоко гигроскопичным материалом, и при попадании даже относительно малого количества воды доску может набухнуть и прийти в негодность. Тент же или жесткая крыша достаточны для защиты дерева как от снега и дождя, так и от действия прямых солнечных лучей.

Для грузоперевозки как в транспортных условиях большого города, так и в сельской местности отлично подойдет грузовое авто марки «ГАЗель», который в отличии от большегрузов свободно передвигается в городской черте, маневренный и достаточно высоко проходимый. Следует также обратить внимание на наличие специализированных держателей и крепежа на кузове для удержания груза при транспортировке в необходимом положении во время всего пути следования. Как правило достаточно транспортировочных ремней или эластичных лент, но может возникнуть необходимость жесткого крепления железными тросами. Конечно брус и доска — это не ж/б блоки или арматура, но лучше в целях безопасности выбирать грузовые авто с дополнительно усиленными стенками кузова. Для ускорения погрузочно-разгрузочных работ следует выбирать машину с откидным задним бортом.

Как указывалось выше, критерий максимальной длины перевозимых материалов является основным при выборе грузового авто, однако не всегда есть возможность использовать грузовое авто подходящего размера. И тут немаловажно как раз наличие откидного борта у «ГАЗели». Конечно, не рекомендуется перевозить груз, если он выходит за габариты авто, но при соблюдении некоторых правил транспортировать таким образом доски можно. Для этого необходимо достаточно жестко закрепить груз во избежание его съезжания во время движения и на доски, которые выходят за габариты кузова, прикрепить яркую ткань. Также следует помнить, что движение необходимо производить в крайней правой полосе.

Перевозка в открытом кузове.

Как правило, на производственных предприятиях уже пиленые и струганные доски для их защиты от попадания влаги, пыли и других загрязнителей упаковывают в специализированную пленку. Такой защиты от влаги и механических повреждений достаточно в случае перевозки досок в крытых кузовах грузовиков, но иногда приходится перевозить доску и брус в прицепах без крыши, и такой защиты уже явно не достаточно.

Если тента нет, уложенные штабелем доски следует накрыть брезентом или плотной водонепроницаемой пленкой. Закрепляется брезент с помощью лент или ремней таким образом, чтобы надежно зафиксировать его от перемещений и съезжания при остановках и поворотах.

Погрузка-разгрузка пиломатериалов.

Как при погрузке, так и при выгрузке пиломатериалов лучше всего использовать ручной труд, однако это целесообразно если объем материалов относительно невелик. Если кузов грузового авто открытого типа, то погрузку можно производить с помощью манипулятора. Доску необходимо беречь от чрезмерного физического воздействия, не бросать и не ходить по ней во избежания ее деформаций и сколов. Не стоит также забывать и о личной безопасности работников при выполнении данного типа работ и неукоснительного соблюдения ими мер личной безопасности и требований охраны труда для данного типа работ.

Запросите расчет стоимости грузоперевозок

Сколько будет 3 + 2 = ?

 
 
Скидка 3% - 818983